Цветное небо черно-белой войны

У меня самое дурацкое увлечение, я с детства люблю рисовать самолетики…

Версия 01
avk_tehnik
Очень давно мне не дает покоя фотография линейки наших самолетов на аэродроме Риги.

(фото с eBay)
На фото, оставленная нашими войсками летом 1941 года, матчасть 10 и 21 истребительных авиаполков. Различить их просто: ранние типы И-16 с цветными пилотками на хвосте-это 10 иап, а поздние типы ишаков из 21 иап.
Конечно же самым интересным выглядит И-16 с эмблемой ВВС на хвосте.
Хочу предположить, что это самолет командира полка майора Мирошниченко Николая Ивановича (1909 г.р., к/п, 2 Ордена Красного Знамени, 20 лет РККА. Закончил 3-ю ВШЛ. Участник гражданской войны в Испании, 7 побед (4+3). Комполка с 30 января 1940 года по 30 сентября 1941 года).


И-16 тип 24, 21 иап, аэродром Рига, июль 1941 года.

Истребитель вице-маршала
avk_tehnik

Hawker Hurricane MK.I (N3854), командира 11 Group RAF вице-маршала Кейта Родни Парка, осень 1940 года.

Работа над ошибками №5 (большая чистка, продолжение)
avk_tehnik
Продолжу...
Этот самолет стал восемнадцатым трофеем А. А. Козакова. После ремонта он был личным «лимузином» командира 1-й БАГ.

Hansa-Brandenburg C.I №269.18, XIX КАО, осень 1917 года. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 2 / Марат Хайрулин, Борис Степанов. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2013. стр. 36).
Очень долго и трудно рождался этот профиль, пришлось порыться в источниках и монографиях, сделать много вариантов. но в итоге получилось...

Знаменитые черти из 13 ("чертова дюжина") Казанского авиатряда:


Nieuport XXIV bis, 13 Казанского АО, лето 1920 года. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 3 / Марат Хайрулин. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2014. стр. 104).


Nieuport XXIV bis, 13 Казанского АО, красвоенлёт Ю. П. Крекис, Юго-Западный фронт, Станция Сокологорное, февраль 1920 года (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 3 / Марат Хайрулин. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2014. стр. 99).


Nieuport XXIII, 13 Казанского АО, командир отряда красвоенлёт П. Х. Межерауп, Юго-Западный фронт, Станция Сокологорное, февраль 1920 года (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 3 / Марат Хайрулин. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2014. стр. 102).

Работа над ошибками №4 (большая чистка)
avk_tehnik
Давно, очень давно я нарисовал эти профили и выложил их на форуме aviaww1.forum24.ru, а потом их поместили на сайт wio.ru ( http://wio.ru/ww1a/risak-n.htm ). Теперь не спеша приступаю к планомерному исправлению своих "мурзилок" (терпеть не могу когда так называют профили самолетов!) на более аутентичные изображения.

Nieuport XII №1043, III КАО, 3 БАГ, в разное время летали прапорщик А.В. Шиуков (Шиукашвили) и унтер-офицер Г.А. Проневич, апрель 1917 года. (Боевые авиационные группы Первой мировой войны. / Марат Хайрулин, Виктор Куликов. - СПб.: Гангут. 2015 г.)
К сожалению, тот профиль, что был нарисован ранее, скорее всего представлял стандартную окраску русских Nieuport X, чем истинный вид «двенашек». Я просто доверился фотографии в статье Виктора Куликова "Главнокомандующий" (Авиация и Космонавтика 1995-11)

««Ньюпор XII» «добыл» победу 1 августа 1916 года.»
А на самом деле это Nieuport X из 6 авиаотряда истребителей.

Nieuport X №712, 6 АОИ, на котором в разное время летали командир отряда капитан Н.Н. Моисенко-Великий и подпоручик А.А. Муташ, осень 1916 года. (Российские летчики-истребители Первой мировой войны. / Марат Хайрулин, Виктор Куликов. - СПб.: ИПК Гангут. 2014 г.)

Следующие профили очень хорошо известны, они из второго тома "Краски русской авиации. 1909–1922 гг."...


Nieuport XVII № 4187, XXII КАО, на этой машине летали подпоручик В. М. Покровский и старший унтер-офицер Г. И. Кибасов. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 2 / Марат Хайрулин, Борис Степанов. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2013. стр. 152).
* Русалку рисовал талантлевейший художник Тарас Штык.


Nieuport XXI №1514, 2 АОИ, на нём воевал подпоручик И. А. Орлов, осень 1916 года. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 2 / Марат Хайрулин, Борис Степанов. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2013. стр. 106).
* Самолет был вооружён трофейным пулемётом «Бергман».


Nieuport XVII №2232, 2 БАГ, персональный самолет командира группы штабс-капитана Е.Н. Крутеня, 6 июня 1917 года. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 2 / Марат Хайрулин, Борис Степанов. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2013. стр. 59).

Следующий профиль был нарисован на основе этой фотографии:

В одном из номеров "Крылья родины", из моего уже далекого детства (все же 5-й десяток неминуемо наступает), этот самолет приписывали прапорщику Н.В. Навроцкому, а на самом деле эта машина из 5 корпусного авиаотряда.

Nieuport XXI №1873, 5 КАО, 8 АД, лето 1917 года. (Боевые авиационные группы Первой мировой войны. / Марат Хайрулин, Виктор Куликов. - СПб.: Гангут. 2015 г. стр. 313)

Специально для Боба...
Этот профиль так же известен как и изображения ньюпортов Козакова и Крутеня:

Nieuport XXIII № 3598, XIX као, 1 БАГ, вр.и.о. командира авиаотряда поручика Б. А. Губера, осень 1917-весна 1918 годов. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 2 / Марат Хайрулин, Борис Степанов. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2013. стр. 142).

Самолет прапорщика Николая Васильевича Навроцкого:

Nieuport XXI, XIX КАО, 1 БАГ, прапорщика Н.В. Навроцкого, апрель 1917 года.
* К сожалению, мне так и не удалось узнать заводской номер этого ньюпа.

Еще один "птах", очень памятный для меня, нуждается в жесткой коррекции http://wio.ru/ww1a/farmanru.htm Сколько копий было сломано на форуме, но все точки были расставлены в первом томе "Краски русской авиации. 1909–1922 гг."

Maurice Farman MF. XVI, XXI КАО, 1915 год. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 1 / Марат Хайрулин, Борис Степанов. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2012. стр. 77).

Самый известный Моран-Парасоль РККВФ http://wio.ru/ww1a/parasolr-ru.htm

Morane-Saulnier type L, Московская школа авиации, 1919 год. (Краски русской авиации. 1909–1922 гг. Книга 3 / Марат Хайрулин. – М. : Фонд «Русские Витязи», 2014. стр. 158)

P-39 "СМЕРТЬ ФАШИЗМУ!" 30 ГИАП
avk_tehnik

P-39Q-5 30 гиап, весна 1945 года.

Работа над ошибками №3
avk_tehnik
Давно, очень давно я выложил на Палитре крыла свои профили по финским Fokker D.XXI, и вот наконец-то дошли руки для исправление старых ошибок...

Fokker D.XXI (FR-125), 2/LeLv 30, вянрики Тури Маттила, аэродром Хивинкяя, октябрь 1941 г.

Fokker D.XXI (FR-125), 1/LeLv 30, вянрики Тури Маттила, аэродром Утти, ноябрь 1941 г.

Fokker D.XXI (FR-142), 2/LeLv 30, йликерсантти А.Трикконен, аэродром Суулаярви, лето 1942 г.

Fokker D.XXI (FR-156), 3/LeLv 30, вянрики А. Саломаа, аэродром Утти, лето 1942 г.

Реактивный наследник "Красного барона"
avk_tehnik
23 апреля 1942 гауптаман Вольфганг Шпэте за 72 победы в воздухе получил Дубовые листья к Рыцарскому Кресту? и в этот же день получил новое назначение в Erprobungskommando 16 (программа испытаний Me-163 Komet с ракетным двигателем). После длительного периода испытаний, в мае 1944 года майору Шпэте разрешили совершить боевое вылеты на перехват бомберов союзников. Согласно некоторым источником, его «Комету» покрасили красной краской, которая напоминала окраску знаменитого фоккера «Красного барона», тем самым намекая на преемственность революционных поколений самолетов. Пилоты и наземный персонал EKdo 16 были в восторге от подобной окраски, однако сам Шпэте считал, что это слишком претенциозно и скоротечно. Обе попытки вылететь на перехват бомберов закончились неудачами из-за отказа двигателей. В конце концов, он велел перекрасить свой самолет в стандартный камуфляж… а потом уехал в Румынию принять командование над IV/JG 54.

Me-162B-0, EKdo 16, майор Вольфганг Шпэте, Бад-Цвишен, май 1944 года.

ВВС России
avk_tehnik
Ан-140-100 (RA-41260) ВВС России

Французский НЕ ас (часть_04)
avk_tehnik

Blériot XI-2, эскадрилья BL 10, командир эскадрильи капитан Constantin Zarapoff, август 1917 года.
Константин Эмиль Жорж Зарапоф (01.01.1878 г. Париж - 07.03.1945 г. Бухенвальд)

в НЕБЕСАХ над МОРЕМ (часть 5)
avk_tehnik

И-16 тип 27 (№2721Д33), 72 сап ВВС СФ, комэск лейтенант Г.В. Антипин, Ваенга, лето 1941 г.

Командир 4-ой АЭ, 72-го САП ВВС СФ, лейтенант Геннадий Владимирович Антипин, был сбит в бою зенитной артиллерией 16 июля 1941 года в районе Титовки (Мурманская область). На момент своей гибели, 27.06.1941 года в группе из 3 самолетов (совместно с Сафоновым Б.Ф. и Губановым В.П.) сбил немецкий самолет разведчик Hs-126. Посмертно награжден орденом Красного знамени.
Обломки его "ишачка" были найдены в 1997 году, а вот останки пилота были обнаружены только в июне 2009 года, в 5-6 метрах от места падения.
Торжественная церемония захоронения останков лейтенанта Антипина Геннадия Владимировича состоялась на Южном кладбище Санкт-Петербурга рядом с супругой летчика Анастасией Антипиной, которая, узнав о смерти мужа, ушла добровольцем на фронт. Служила водителем и вносила свой вклад в спасение жителей блокадного Ленинграда — перевозила грузы по «Дороге жизни».
В сентябре 2014 года на месте гибели старшего лейтенанта Геннадия Владимировича Антипина была установлена памятная плита.

?

Log in

No account? Create an account