?

Log in

No account? Create an account

Цветное небо черно-белой войны

У меня самое дурацкое увлечение, я с детства люблю рисовать самолетики…

Разбитая "школьная парта", лето 1941 года.
avk_tehnik
Уверен, что нет людей, которые могут быть равнодушными к гигантам первых пятилеток ТБ-3! Особенно если это касается самолетов поздних серий.
Вот и немцы так же были неравнодушны к этим воздушным кораблям...










Как видите они его отсняли с разных ракурсов, представляя себе величие германских люфтваффе, которые смогли завалить такого гиганта.
На самом деле, этот всего лишь учебный самолет из эскадрильи слепых полетов Ейского морского авиаучилища, который потерпел аварию при неудачной посадке. На момент немецких фотосессий двигатели у самолета уже были сняты, оборудование частично демонтировано.


ТБ-3 с моторами М-34РН, учебная эскадрилья слепых полетов Военно-морского авиационного училища им. И. В. Сталина.
* возможно, что носовая турель отсутствовала.

Французский НЕ ас (часть_05)
avk_tehnik

Nieuport XVII (№1955), эскадрилья N68, маришаль де ложи Блеиз Приер, апрель 1917 года.

"Остатки" 1
avk_tehnik
Наверняка для вас не будет большим секретом, что при работе с автором над статьей делается больше профилей чем необходимо издателю, вот такие "остатки" я и буду выкладывать в своем жж.
Начну с 42 иап: М.Тимин "Воздушная схватка над Оранами или неизвестные воздушные сражения в небе Прибалтики 22 июня 1941 г."- Авиация и Космонавтика 2016-07.

В статье использовалось много иллюстраций, но два профиля не были задействованы (в статье имеются только их хвосты):


В Париж на истребителе...
avk_tehnik
Командир дивизии собирался проводить своих боевых товарищей из подчиненного полка "Нормандия-Неман" до Парижа, но не пустили...
"5 июня 1945 года сорок "яков" взлетали с аэродрома Эльбинг. Провожали французов их верные друзья-гвардейцы — летчики, техники самолетов. Я стоял на старте с флажком, давая отмашку каждой тройке, а французские летчики-истребители с небольшим интервалом поэскадрильно поднимались в воздух." (Захаров Г. Н. Я — истребитель. — М.: Воениздат, 1985.)

Як-3 (№310.147), 303 иад, командир дивизии генерал-майор Георгий Нефедович Захаров, Эльбинг, май 1945 года.

Самолет Героя Советского Союза
avk_tehnik

Supermarine Spitfire Mk.Vb 602 Sqr RAF, сержант Ролан де Ла Пуап, осень 1941 года.

Судьба одного самолета
avk_tehnik
Этот самолет, Як-3 (заводской № 2530), был рожден в СССР, попал на фронт, потом был передан нашим союзникам и улетел с ними на их родину в далекую Францию...

Як-3 (№2530), таким его передали фронту с завода №292 НКАП зимой 1944 года.


Як-3 (№2530), 18 гиап, 303 иад, зима 1945 года.
* судя по форме и размеру цифр, этот самолет сначала попал в 18 гиап, а уже потом был передан французам для восполнение матчасти перед отлетом во Францию.


Як-3 (№2530), иап "Нормандия-Неман" (Свободная Франция), весна 1945 года.


Як-3 (№2530), иап "Нормандия-Неман" (Свободная Франция), су-лейтенант Альберт Лебра, аэродром Ле Бурже, 20 июня 1945 года.


Як-3 (№2530), RC III/5 Normandie-Niémen, Рошфор-сюр-Мер, зима-весна 1946 года
* В апреле 1946 года самолет был списан, но попал на 115 авиабазу Оранж-Каритат "Капитан де Сейн", где хранился в местном музее, в 1975 году был передан в Музей авиации и космонавтики в Ле Бурже. Самолет был полностью перекрашен и нанесены новые ОЗ.


Як-3 (№2530), экспонат "Капитан де Сейн", Музей авиации и космонавтики в Ле Бурже, 1977 год.
* Посвятили одному из самых запоминающихся и доблестных сюжетов полка "Нормандии-Неман", когда при перелете на другой аэродром самолет де Сейна был подбит, а сам пилот ранен, Морис отказался покинуть самолет, зная, что за бронеспинкой сидел его механик, Владимир Белозуб, у которого не было парашюта...



Як-3 (№2530), Музей авиации и космонавтики в Ле Бурже, 2003 год.
* Самолет был перекрашен, изменен бортовой номер и нанесены знаки 13 побед, отдавая дань пилотам полка Роберу Марки и Ролану де Ла Пуапу.




Як-3 (№2530), Музей авиации и космонавтики в Ле Бурже, павильон "Нормандия-Неман", 2015 год.
http://www.lesmaquettistes.com/t1196-normandie-niemen-2015

P-40K Харитонова (реконструкция)
avk_tehnik

Пришлось провести целое расследование, но оно того стоило...


P-40Е, 158 иап, лейтенант П.Т. Харитонов, весна 1942 года.

Работа над ошибками №6
avk_tehnik
Самолет одного из первых Героев Советского Союза в Великой Отечественной войне, Петра Тимофеевича Харитонова:
И-16 тип 29, в далеком 2011 году я нарисовал профиль этого "ишака" http://airaces.narod.ru/all11/harit_p9.jpg.




И-16 тип 29, 158 иап, мл. лейтенант П.Т. Харитонов, сентябрь 1941 года.

Версия 02
avk_tehnik
Как я обмолвился в коментах к предыдущей "версии", сегодня посвящу свою запись Минскому аэроузелу лета 1941 года.
В сети много немецких фотографий этого аэроузла. По различным данным на фотографиях запечатлены матчасти нескольких авиасоединений, значительня доля которых принадлежит 160 иап (светлые чайки с однотипными номерами, которые стоят на заднем фоне). http://waralbum.ru/27327/

Но меня заинтересовали безномерные самолеты:
Это очень известный и крайне популярный на различных форумах И-16 тип 29 с белыми полосами и знаком ВВС на хвосте и с подвесными баками:

Традиционно принято считать, что это самолет управления 45 иад, на котором летал комдив генерал-майор авиации Георгий Нефедович Захаров, В этом нет ни чего удивительного, т.к. большинство полков из его дивизии были вооружены И-16.
В тоже самое время, мы ни коим образом не должны сбрасывать другие версии:
- персональный самолет командующего ВВС ЗОВО генерал-майора авиации Ивана Ивановича Копца. Возможно, что на этом самолете в первый день войны он совершил облет своих избитых окружных аэродромов, что бы самому убедится в огромных потерях ВВС ЗОВО. После самоубийства генерала, машина осталась бесхозной и продолжала стоять на аэродроме пока не стала трофеем вермахта;
- самолет управления ВВС ЗОВО;
- самолет какого-нибудь полка ВВС ЗОВО, который прилетел в Минск после 22 июня.

И-16 тип 29, Минский аэроузел, лето 1941 года.
Вторым безномерным самолетом оказался так же и-16 тип 29:

Тут всего три варианта: либо самолет управления ВВС ЗОВО, либо самолет какого-нибудь залетного полка, либо после ремонта в окружной реммастерской.

И-16 тип 29, Минский аэроузел, лето 1941 года.
Еще одним безномерным самолетом оказалась новенькая "чайка":

Я думаю, что эта новенькая "чайка" предвоенной серии принадлежала командиру 160 иап майору Анатолию Аникиевичу Костромину. Это единственная чайка без номера, которая имеет мощную радиостанцию и окрашена в защитный цвет в отличие от остальных самолетов полка.

И-153, Минский аэроузел, лето 1941 года.

До того как стать гвардейским!
avk_tehnik
Интересное наблюдение я сделал пока работал над профилями Р-39 102 гиап. В принципе полк довольно известный, фотки аэрокобр этого полка в сети уже давно. Но вот что я заметил, рисуя профиль командирской "аэрокобры"...

http://waralbum.ru/28415/
На дверце под знаком "Гвардия" странные светлые разводы в прямоугольнике с темным контуром. Что же там могло быть до нанесения гвардейского знака? И вот, как мне кажется, ответ я нашел на фото других машин 102 гиап, вот одна из них... https://vikond65.livejournal.com/4816.html

Там были рекламные постеры из США с красивыми женщинами из за океана. На этом самолете реклама мыла Palmolive, этот зеленый брикетик ни с чем не спутаешь.


07.07.1943: За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР № 255 124 иап преобразован в 102 гвардейский истребительный авиационный полк.
Из донесения: «Начальнику штаба 2-го гвардейского истребительного авиакорпуса. Доношу: на основании приказания командира полка гвардии майора Пронина на всех боевых самолетах полка на дверях кабин самолетов по обе стороны нарисованы гвардейские значки. Начальник штаба 102-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии майор (подпись) Шустов» http://waralbum.ru/28415/

Р-39 «Аэрокобра» 102 гиап, командира полка гв. майора А.Г. Пронина, лето 1943 года.